Знаменитый Жан-Пьер Бодуан прочитал лекцию студентам МГУ им. М. В. Ломоносова и победителям 19-го «Хрустального Апельсина».

23 октября 2019 в МГУ имени М. В. Ломоносова состоялась открытая лекция Жан-Пьера Бодуана «Влияние инфраструктуры общества на изменения в процессе формирования общественного мнения».

Выступление прошло в рамках 10-го всероссийского студенческого форума «Мы создаём будущее» и презентации новой магистерской программы «Международные стратегические коммуникации», которая была открыта в 2019 году на факультете мировой политики при поддержке Европейского университетского центра Университета Лотарингии (Нанси, Франция).

Жан-Пьер Бодуан — почётный ассоциированный профессор Сорбонны (Париж и Абу-Даби), приглашённый профессор Высшей школы Национальной Администрации и Высшего Института Национальной обороны Франции, эксперт в области PR и современных коммуникаций, консультант магистерской программы ФМП «Международные стратегические коммуникации» по вопросам международного стратегического сотрудничества. Основная часть научных работ и исследований Ж.-П. Бодуана сфокусирована на изучении общественного мнения.

По мнению профессора, общественное мнение может быть рассмотрено как демографический феномен.

В рамках открытой лекции господин Бодуан представил собственную концепцию формирования общественного мнения как ответа на изменения внешних факторов. Профессор предложил рассмотреть общество как череду сменяющих друг друга поколений, которым, с одной стороны, свойственна преемственность, а с другой, — смена взглядов, представлений и приоритетов. 

Меняющиеся технологии, появление новых символов эпохи, новых ориентиров формируют новые ожидания общества. В свою очередь, знаковые экономические, политические, социально-культурные изменения становятся предвестниками кризисных ситуаций и накладывают свой отпечаток на общественные интересы.

Факультет мировой политики, кафедра международной коммуникации и Молодёжный центр «Хрустальный Апельсин» благодарят Жан-Пьера Бодуана за исключительно интересную встречу. Важно отметить, что лекция прошла на английском языке: студенты задавали профессору вопросы, уточняли детали представленной концепции, делились собственными мнениями. Языкового барьера не существовало.